Логистические «благотворительные фонды» прекращают свою работу в России?!

07 февраля 2011, 12:00
Владимир Елин, кандидат технических наук, председатель совета директоров компании Smart Logistic Group на страницах Финам.инфо рассказал о том, какова ситуация на логистическом рынке России.

Финансовый кризис, наконец-то, отпустил шестую часть суши — Россию. Что будет дальше? Как быть с бесценным антикризисным опытом? Куда будет развиваться наша логистика, не умрет ли совсем обескровленная, как вид бизнеса?

Аксиома бизнеса — окупаемость. Логистика, как бизнес, проверялась на прочность весь кризисный период. С начала кризиса, то есть с 4-го квартала 2008 года, цены на логистические услуги в России начали стремительно падать. Так, если в середине 2008 г. цена на хранение одной европаллеты в сутки на складе класса «А» составляла 12-14 руб., а погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) предлагались из расчета 100-120 руб. за паллету, то в период кризиса эти показатели колебались в следующих пределах: хранение 1-го евро паллета 7-8 руб. в сутки, ПРР — 50-60 руб. за паллету. Такое же значительное падение испытали и другие логистические услуги: подборка и формирование заказов, консолидация и расконсолидация паллет, обработка паллет стреч-пленкой и др. Причем низкие кризисные цены продолжали цепляться за логистов как репей за штанину на протяжении всего 2010 года. Такое беспрецедентное падение на основные логистические услуги в складском секторе фактически сделало заложниками профессиональных логистических операторов перед крупными сетевиками и дистрибьюторскими компаниями, пользующимися логистическим аутсорсингом.

Проводя очередной годовой анализ финансовой деятельности средних логистических операторов России, мы пришли к неутешительному выводу. Оказывается, отрасль уже третий год подряд работает в убыток, фактически представляя собой логистические «благотворительные фонды» для внешних заказчиков, потребителей логистических услуг.
Почему это происходит?

Предлагаю взять за основу анализа среднего логистического оператора России, работающего на складах класса «А» со следующими характеристиками: емкость хранения арендованного склада 12 — 18 тыс. европаллет, средний штат компании 70-80 человек (из них 25% — управленцы), основное оборудование — стеллажи, погрузчики, штабелеры, ричтраки, WMS-система учета товара на складе, 2-х или 3-х месячный обеспечительный платеж, либо его денежный эквивалент, банковская гарантия, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, предоставленные владельцу склада.

Учтем также следующий факт: у среднего логистического оператора имеется примерно 10-15 клиентов с разной паллетной емкостью и различной интенсивностью ежемесячного товарного потока.

Проведя несложный математический анализ, основанный на доходной и расходной части компании, можно увидеть, что в Москве и ближнем Подмосковье на складе класса «А» средняя себестоимость хранения и обработки 1 паллетоместа в сутки составляет 20 рублей, а реальный доход с того же паллетоместа составляет всего 12-14 руб. в сутки. Можно сделать вывод, что за один год кризиса средний логистический оператор в России под воздействием низких цен мог потерять до $1,5 млн. Следовательно, за два с лишним года средний логистический оператор мог потерять до $3 млн. Это серьезные потери даже для логистического оператора средней руки.

Сейчас стало очевидно, что рынок складских логистических услуг стал быстро расти. Причин здесь несколько. Первая причина — это активный рост спроса населения на товары и услуги, образовавшийся за счет «голода» в период затяжного финансового кризиса. Вторая причина — это выход из кризиса ряда ключевых отраслей, где присутствует высокая доля логистических услуг профессиональных логистических операторов. Прежде всего, это весь ритейл, производство и импорт товаров народного потребления (ТНП), строительная сфера. Третья причина — это нарастающий дефицит на российском рынке профессиональных логистических операторов на фоне растущего дефицита первоклассных складских объектов для качественной логистики. В кризис многие складские проекты были заморожены, а некоторые, не вышедшие из земли, перепрофилированы под другие цели.
Как должно быть?

Теперь попробуем пойти от обратного, и определим, при каких условиях среднему логистическому оператору будет целесообразно заниматься предоставлением качественных логистических услуг на растущем рынке России. Для полной окупаемости средний логистический оператор должен зарабатывать комплексно 25 руб. на одной европаллете в сутки. Или держать цены на свои услуги из следующего расчета: хранение одного европаллета в сутки 16-18 руб., ПРР 100-120 руб., обработка 1 короба товара 8-10 руб., обработка паллеты стреч-пленкой 80 руб. В среднем клиенты должны совершать около 1 оборота в месяц всего складского запаса, предоставленного на ответственное хранение профессиональному логистическому оператору.

Как видите, коллеги, пришло время работы на условиях безубыточного производства.

Мы сделали свой подарок рынку, поддержав его в кризисный период своими услугами по минимальной цене. Пусть теперь и рынок ответит логистам России взаимностью!
Источник: Upakovano.ru

Также в разделе:

"Ай-Пласт" открыл производственную площадку во Владимирской области...

"Росагромаш" – за союзный баланс поставок техники, Минск – за развитие сервиса...

Набережночелнинский КБК успешно прошёл сертификацию системы пищевой безопасности...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Российский рынок транспортной, складской и производственной тары собрался за круглым столом
29 октября 2010, 12:31
Российский рынок транспортной, складской и производственной тары собрался за круглым столом. В рамках выставки «Склад. Транспорт. Логистика-2010» производителям и поставщикам транспортной тары и упаковки был посвящен целый день – 27 октября. В этот день состоялся круглый стол «Российский рынок...
Выставка "Склад. Транспорт. Логистика-2010" начала свою работу
26 октября 2010, 12:47
25 октября в ВК «Экспоцентр» начала свою работу 17-я международная специализированная выставка систем логистики, транспортного обслуживания, средств автоматизации и механизации складских и погрузочно-разгрузочных работ «Склад. Транспорт. Логистика-2010».В этом году участниками международного...
Новые решения для комплексной логистики свежей продукции от "Рабен Украина"
1 октября 2010, 12:53
Начиная с 1 октября 2010 года, логистический оператор «Рабен Украина» предлагает украинскому рынку усовершенствованные решения для логистического обслуживания свежей продукции, которая требует температурного режима от 2С до 6С на протяжении всей логистической цепочки, включая международные...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: